ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНЫ СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ, ПОСТОЯННЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕНИТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ.
Н.М.Амосов
Цель проекта:
Формирование активного образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, стремление к физическому здоровью и физическому совершенству, как одной из предпосылок формирования духовно-нравственной и физически здоровой личности
Задачи:
v Формировать навыки здорового образа жизни.
v Наблюдение за физиологическим и психическим развитием уч-ся.
v Забота о сохранении и укреплении здоровья, профилактика травматизма.
v Организация контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
v Контроль за организацией питания в школьной столовой.
v Активизация контактов с учреждениями здравоохранения.
v Организация спортивных соревнований, спортивных праздников, дней здоровья, походов, экскурсий.
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:
- Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
- Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
- Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
- Уровень психологической помощи учащимся.
- Состояние микроклимата в школе и дома.
Педагогические принципы реализации проекта:
- Добровольность участия каждого учащегося.
- Участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей.
- Формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
- Создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.
- Способность педагогов к неформальному общению с учащимися.
- Сотворчество педагогов и детей.
- Максимальное развитие детской инициативы.
- Тесное взаимодействие с семьей
Наблюдение за физиологическим развитием обучающихся:
- Ведение листка здоровья.
- Ведение паспорта здоровья.
- Карта индивидуального здоровья на каждого ученика.
Систематическое медицинское обследование учащихся квалифицированной комиссией и своевременное сообщение результатов обследования родителям учащихся.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, профилактика травматизма:
- Проведение инструктажа и реализация рекомендаций по работе с учащимися со слабой нервной системой, с инертными детьми.
- Проведение физкультминуток на уроках.
- Проведение динамических перемен.
- Проведение минутки отдыха для глаз при напряженном ритме работы.
- Организация и проведение «Веселых переменок».
- Проведение профилактических бесед с учащимися
- Проведение обучающих занятий по безопасному поведению.
Информационные материалы на сайте отдела по образованию Ганцевичского районного исполнительного комитета: