РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
                              "Ганцевичская средняя школа имени Героя Советского Союза                            Антона Петровича Бринского" 

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Воспитательная работа | Сервисы | Сайты | ПАМЯТИ А.П. БРИНСКОГО | Беларусь помнит | Проект "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" | Обучение в рамках международных договоров | Родителям | Образовательный процесс | Методическая работа | ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ | Защита персональных данных | Школьное питание

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Советы психолога

Как научиться сдавать экзамен

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

 4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

 5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

 6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

 7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

 8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

 9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

 10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

 11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.

 12. Между уроками делай перерывы.

 13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

 14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

 15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

 16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

 17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

 18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

 19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

 20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

 21. Составляй план устного ответа.

 22. Проверяй себя.

У тебя все получится!

 Помни: мы лучше всего запоминаем:

—   то, чем постоянно пользуемся;

 — то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);

 — то, что нам нужно;

 — то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

 — то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

  МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

—   Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.

         Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

         Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

         После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

         К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

         Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

         После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

 Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

 Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

МЕТОД «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно

10 причин, чтобы отказаться от алкоголя

Давайте определимся, что же такое алкоголь.

Алкоголь – спирт, формула которого С2Н5ОН - наркотическое, протоплазматическое вещество, работать с которым необходимо в резиновых перчатках и маске. Попросту - это яд. Так определяют это вещество стандарты - характеристики, которые называются Госстандарт (ГОСТ 18300- 72).Так как это яд, его маскируют под так называемые алкогольные напитки. Алкоголь содержится в ПИВЕ, вине, водке, ликерах и других напитках, именуемых алкогольными.

Итак, 10 причин, чтобы не пить алкоголь ВООБЩЕ!

     1)  Мой мозг! Одноразовое употребление яда под названием алкоголь даже в небольших количествах безвозвратно уничтожает несколько тысяч клеток головного мозга – нейронов. Алкоголь содействует склейке эритроцитов – красных кровяных телец, которые намертво закупоривают микрокапиляры и нейроны погибают от кислородного голодания. Погибшие нейроны выводятся из организма с мочой.

     2) А в место сердца пламенный мотор… Употребление алкоголя оказывает сокрушительный удар по сердечно-сосудистой системе. Под действием этого яда сердце увеличивается в размере (особенно при употреблении ПИВА – так называемое пивное сердце). На тканях сердца образуются рубцы, которые приводят к инфаркту и смерти.

     3) Кто останется после меня? Алкоголь изменяет структуру генетического кода вашей ДНК, в которой хранится информация о вас и ваших детях. Доказано, что 90% детей инвалидов или детей с отставанием в умственном развитии происходят от родителей, употребляющих алкоголь.

     4) Как сам? А? Как любой наркотик, алкоголь обладает эйфорическим воздействием на психику, длящимся час, полтора. Далее наступает депрессивное состояние, чередующееся с приступами панического страха или агрессии. Снижается реакция. Ясное и зоровое мышление в таком состоянии не возможно.

     5) Чакры. Так как человек существо не только материальное, но и духовное, то алкоголь воздействует и на тонкие материи. Чакры – это энергетические каналы, по которым мы общаемся с окружающим миром посредством энергетического обмена. Чакры отвечают за интуицию, творчество, волю и т.д. употребление алкоголя закрывает на 2 – 3 года верхнюю чакру, которая является «родничком» восприятия божественной энергии. И мы теряем связь с Богом.

     6) Если хилый – сразу в гроб! Так как алкоголь является ядом, то воздействие на организм разрушающее. А продукты распада алкоголя оказывают еще более губительное воздействие. Естественно, физическое состояние «человека» ухудшается. Снижается умственная и физическая активность. Появляется апатия. Постепенно развиваются хронические болезни, такие как рак поджелудочной железы, цирроз, панкреатит, инфаркт и др. Оно вам надо?

     7) Где деньги? От общих вопросов перейдем к насущному. Алкоголь стоит не дешево. А систематическое употребление этого яда существенно бьет по карману. Алкоголик не останавливается на выпитой бутылке и покупает еще, пока не насытится. А футбольчик под пивко? А день рождения? А праздник. Это все деньги, которые можно было бы потратить на подарки  или на здоровое питание. Отказ от алкоголя – реальная экономия.

     8) Кому это выгодно? Данная причина плавно вытекает из предыдущей. За алкоголь мы платим бешеные деньги. Они наживаются на нашем горе, ничего не отдавая взамен, кроме еще большего горя. Повсеместная реклама алкоголя приносят им баснословные прибыли.

     9) Да вы, батенька…..! Обратите внимание на поведение пьяного «человека». Его нравственный облик падает ниже плинтуса из-за воздействия алкоголя на нравственные центры головного мозга. В древней Спарте специально спаивали рабов, чтобы дети воинов не шли по пути свиней.

     10) Куда мы катимся? За последние несколько лет смертность увеличилась в десятки раз, а производство алкоголя в сотни. Мы деградируем и вымираем. Таким же способом уничтожили индейцев северной Америки и захватили их территории. Посмотрите внимательно вокруг. Наша молодежь напрочь оторвана от государства и припаяна к бутылке «правильного» пива. Слова «честь», «совесть», «патриотизм» стали ругательными. Увеличилось количество преступлений на алкогольной почве. Задумайся, туда ли ты идешь? Что будет с нашими потомками? Есть ли у нас будущее? Единственное решение проблемы – полный отказ от потребления спиртного в любых формах.

 

 

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь     

«© Ганцевичская средняя школа имени Героя Советского Союза А.П.Бринского, 2021»
Регистрационное свидетельство № 2142021842 от 20.02.2020 

 

Телефоны: 8 (01646) 26 2 38, 26 2 39,

Адрес: 225447, ул. Гастелло, 25,  д. Ганцевичи,  Ганцевичский район, Брестская область

 Электронная почта: ganc@gancevichi.edu.by