РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
                              "Ганцевичская средняя школа имени Героя Советского Союза                            Антона Петровича Бринского" 

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Воспитательная работа | Сервисы | Сайты | ПАМЯТИ А.П. БРИНСКОГО | Беларусь помнит | Проект "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" | Обучение в рамках международных договоров | Родителям | Образовательный процесс | Методическая работа | ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ | Защита персональных данных | Школьное питание

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи

г. Минск, пр. Независимости, 46. тел. (017) 284-50-96

(http://rcpom.edu.by)

На сайте учреждения «Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи» Вы можете получить квалифицированную помощь специалистов on-line.
В настоящий момент доступны следующие виды консультаций on-line:
1) Информационно-справочная консультация по электронной почте
Задайте (через Гостевую книгу) вопрос по интересующей Вас проблеме:
- специальности, условия приема в вузы, ссузы, птузы республики, медицинские противопоказания к профессиям и др.;
- информационно-методическое, нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы и др.
Ответ будет размещен на сайте и выслан на адрес Вашей электронной почты.
2) Консультации по SKYPE
Каждую среду с 14.00 до 16.00 специалисты центра проводят информационно-справочные профориентационные консультации для учащихся, педагогов, родителей.
Skype: rcpomminobl

Основы профессионального выбора

      Трудовой жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие - новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и радость, осознание своей полезности, в конечном итоге сделать человека счастливым. А может и наоборот: при неудачном выборе профессии человек становится недовольным, мрачным, раздражительным.

Как помочь подростку выбрать профессию? С чего начать?

Ответьте на вопросы:

1. Какие школьные предметы более всего нравятся вашему подростку?

2. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?

3. Какие способности и интересы преобладают у вашего подростка?

4. Какие профессии привлекают вашего подростка?

5. Какую профессию вы советуете приобрести вашему ребенку?

При выборе профессии необходимо учитывать:

- интересы и способности подростка

- потребность региона в кадрах

- желание и стремление подростка

- состояние здоровья и реальные возможности подростка

Взаимосвязь учебных предметови профессиональной сферы:

Языки и литератураЯзыкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Издательское дело: редактор, корректор, литработник. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Научный референт. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист.

Математика. Математика и ее специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учет. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Мелиорация. Землеустройство. Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание.

Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело.

Химия. Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание.

Биология. Биология и ее специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия.

Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. Научная работа и преподавание.

География. География и ее специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Политическая работа. Внешнеэкономическая деятельность. Дипломатическая работа. Научная работа и преподавание.

История. История и ее специализации. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание.

Труд. Специальности дерево- и металлообработки. Строительство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения.

Физкультура. Тренерская и преподавательская работа. Культурно-массовая работа. Спортивная медицина. Туризм.

Изобразительное искусство. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Реклама. Полиграфия. Преподавательская работа. Работа в театре и кино.

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.

Выбор профессии

Психологическая служба школы подготовила в помощь учащимся рекомендации по выбору будущей профессии:

"Как правильно выбрать профессию" 

Профессия и темперамент

Профессии для холерика

Легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. С трудом переносит однообразную и монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Трудно дается необходимость досконального изучения какого –либо предмета или оттачивание нужного навыка. Для поддержания работоспособности на высоком уровне ему требуется постоянное эмоциональное подкрепление, поддержание интереса к работе, новые идеи. Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.

Профессии для меланхолика

Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы, творческая, исследовательская деятельность.

Профессии для сангвиника

Стабильная работоспособность, практически не зависящая от внешних и внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться  во многих профессиях, где используется физический и умственный труд. Навыки общения помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности.

Профессии для флегматика 

Флегматик - рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.

Чтобы определить тип своего темперамента пройдите тест Как определить тип темперамента 

Чтобы узнать подробнее о каждом типе темперамента, загляните в Характеристики темперамента 

      В основу определения направления профессионального выбора учащихся положен опросник по Климову, в котором все существующие профессии делятся на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: Человек-природа, Человек-техника, Человек-человек, Человек-Знаковая система, Человек-Художественный Образ.

Диагностика по Климову

Диагностирование способствует профессиональному самоопределению учащихся. 

Куда пойти учиться?

Ответ на этот вопрос ты найдёшь здесь

...и здесь

 

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь     

«© Ганцевичская средняя школа имени Героя Советского Союза А.П.Бринского, 2021»
Регистрационное свидетельство № 2142021842 от 20.02.2020 

 

Телефоны: 8 (01646) 26 2 38, 26 2 39,

Адрес: 225447, ул. Гастелло, 25,  д. Ганцевичи,  Ганцевичский район, Брестская область

 Электронная почта: ganc@gancevichi.edu.by