Правила безопасных праздников и каникул
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность нас, взрослых. С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, любопытство детей, наличие свободного времени, а зачастую отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Простые и понятные правила помогут вам и вашим детям сохранить жизнь и здоровье, а также получить от новогодних праздников и зимних каникул только положительные эмоции.
Запомните:
- ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов;
- для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления;
- запрещается украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги.
- приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.
- категорически запрещается несовершеннолетним пользоваться пиротехническими изделиями.
Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах. Особенно опасно ходить по льду в период оттепели. Лучший способ подстраховаться от опасности провалиться под лед – вообще отказаться от походов с ребенком по замерзшему пруду или озеру.
Если ребенок неожиданно провалился под лед или в полынью, спасая его, не забывайте, что вы сами можете попасть под лед. Оцените, насколько тонкий лед вокруг полыньи. Желательно, чтобы кто-то еще страховал и вас. Для спасения подойдет любой длинный предмет – лыжная палка, веревка, ремень или шарф. Двигаться к полынье нужно ползком. Вытащив ребенка на лед, двигаться назад нужно также ползком.
Уважаемые родители, проводите разъяснительные беседы со своими детьми о запрещении самостоятельных покупок пиротехники и её использования без контроля взрослых.
Убедительная просьба родителям:
- не оставляйте детей дома одних;
- не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте;
- не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и санках) без присмотра;
- не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома;
- проводите с детьми индивидуальные беседы, объясняйте важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь, организуйте ребенку интересный семейный новогодний досуг, воспользуйтесь разделом «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by и мультсериалом «Волшебная книга МЧС».
Счастливого вам Нового Года!
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так личностных решений.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетливыми. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится недисциплинированным, безответственным, отстает в учебе и уже не хочет идти в школу, иногда у детей ухудшается сон и аппетит. Надо заметить, что с понятием адаптация тесно связано понятие готовность к обучению в средней школе. Не все учащиеся начальной школы подготовлены в среднюю школу одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия готовность к обучению в средней школе: 1.Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. 3. Качественно иной, более взрослый тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Причинами медленной адаптации в 5 классе являются:
-
Разные требования со стороны учителей предметников, необходимость все эти требования и учитывать и выполнять.
-
Большой поток информации, незнакомые термины, слова, понятия. Нужно научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, дидактическими материалами, тетрадями на печатной основе, тестами, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
-
Чувство одиночества из-за отсутствия рядом учительницы начальных классов и классному руководителю немало времени и сил приходится отдавать, чтобы вывести учащихся из этого состоянии.
-
Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.
-
Изучение классного коллектива.
-
Знакомство с родительским коллективом.
-
Организация сотрудничества с учителями – предметниками, в процессе адаптации.
-
Организация внеклассной работы с классным коллективом.
-
Активное участие классного коллектива в школьной жизни.