РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
                              "Ганцевичская средняя школа имени Героя Советского Союза                            Антона Петровича Бринского" 

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Воспитательная работа | Сервисы | Сайты | ПАМЯТИ А.П. БРИНСКОГО | Беларусь помнит | Проект "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" | Обучение в рамках международных договоров | Родителям | Образовательный процесс | Методическая работа | ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ | Защита персональных данных | Школьное питание

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Уважаемые родители!

Длительность работы по коррекции звукопроизношения, в значительной степени зависит от Вашего участия. Наша совместная работа позволит достичь наилучших результатов в речевом развитии ребенка.

Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов.

1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:

- развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка);

- развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи).

Ваша задача на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного аппарата.

2. Постановка звука.

Это процесс обучения ребенка правильному произношению определенного звука. Ребенка учат придавать своим артикуляторным органам то положение, которое свойственно нормальной артикуляции звука, что и обеспечит правильность его звучания. Эта работа проводится учителем–дефектологом с помощью специальных приемов.

Ваша помощь на данном этапе заключается в дальнейшем развитии артикуляционного аппарата и выполнении приемов по вызыванию отсутствующих звуков, которые объясняются учителем-дефектологом.

3. Автоматизация поставленных звуков - один из самых длительных и сложных этапов.

Как только удается добиться правильного звучания изолированного звука, сразу переходим к следующему этапу — этапу автоматизации, то есть к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи.

Следует отметить, что сразу после постановки звука ребенок не сможет произносить все слова с новым звуком правильно. Автоматизация звука осуществляется при условии постепенного нарастания сложности речевого материала:

- автоматизация звука в слогах;

- автоматизация в словах;

- автоматизация в специально подобранных фразах;

- автоматизация в текстах, насыщенных звуком;

- автоматизация в обычной разговорной речи.

На этом этапе Ваша помощь просто неоценима. Родители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал, предложенный учителем-дефектологом. Содержание его наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Сначала, поставленный звук необходимо произносить утрировано, т.е., более длительно и четко, по сравнению с другими звуками слова, постепенно переходя к нормальному произнесению.

Этап автоматизации звука можно считать законченным лишь тогда, когда ребенок овладеет навыком правильного произнесения нового звука в обычной разговорной речи.

4. Этап дифференциации смешиваемых звуков

Основная задача данного этапа заключается в том, чтобы воспитать у ребенка прочный навык уместного употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его с акустически или артикуляторно близкими звуками. Это достигается путем специальных упражнений.

Родители должны постоянно контролировать правильность произношения поставленных звуков, во время выполнения заданий, в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности).

Делать это надо тактично, в спокойной форме.

 

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь     

«© Ганцевичская средняя школа имени Героя Советского Союза А.П.Бринского, 2021»
Регистрационное свидетельство № 2142021842 от 20.02.2020 

 

Телефоны: 8 (01646) 26 2 38, 26 2 39,

Адрес: 225447, ул. Гастелло, 25,  д. Ганцевичи,  Ганцевичский район, Брестская область

 Электронная почта: ganc@gancevichi.edu.by