РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 
                              "Ганцевичская средняя школа имени Героя Советского Союза                            Антона Петровича Бринского" 

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Воспитательная работа | Сервисы | Сайты | ПАМЯТИ А.П. БРИНСКОГО | Беларусь помнит | Проект "ЗДОРОВАЯ ШКОЛА" | Обучение в рамках международных договоров | Родителям | Образовательный процесс | Методическая работа | ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ | Защита персональных данных | Школьное питание

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 

ПЛАН

проведения профилактической

акции «Дом без насилия!»

15.04. – 26.04.2019

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки 

проведения

Ответственные

Подготовительный этап (с 15 по 21 апреля 2019 г.):

Проведение совещания при директоре по согласованию мероприятий акции

До 17.04.2019

Короленко О.Л.

Размещение информации о сроках проведения, целях и задачах акции на сайте школы и информационном стенде 

До 17.04.2019

Занько Н.К.,

Кишко Л.Я.

Разработать и изготовить информационные листовки, буклеты по предупреждению насилия в семье

До 18.04.2019

Кишко Л.Я.

Размещение информационных материалов по предупреждению насилия в семье на сайте школы и информационном стенде 

До 20.04.2019

Занько Н.К.,

Кишко Л.Я.

Согласовать с заинтересованными ведомствами дату, время и место проведения профилактических мероприятий с лицами, совершившими насилие в семье, участие в мероприятиях представителей субъектов профилактики правонарушений

До 24.04.2019

Кишко Л.Я.

Основной этап (с 22 по 26 апреля 2019 г.):

Распространение информационных листовок, буклетов по предупреждению насилия в семье, возможностях государственных и общественных организаций в решении данных проблем

До 26.04.2019

Кишко Л.Я.,

Мелеховец А.П., классные руководители

1-11 классов

Выступления в школе среди родителей и педагогов с целью разъяснения Закона Республики Беларусь от 4 января

2014 г. «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» и предупреждению насилия в семье

До 26.04.2019

Короленко О.Л.,

Кишко Л.Я.

Посещение по месту жительства граждан, совершивших насилие в семье, в первую очередь, где проживают несовершеннолетние признанные, находящимися в социально опасном положении, с информированием членов семей об организациях, в которых оказывается помощь пострадавшим от насилия в семье и Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 г. «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

До 26.04.2019

Короленко О.Л.,

Кишко Л.Я., классные руководители

1-11 классов

Проведение мероприятия «Защитим себя от насилия» (учащиеся 8-11 классов)

До 24.04.2019

Кишко Л.Я., Мелеховец А.П.,

Заключительный этап (до 29 апреля 2019 г.):

Информировать о результатах проведенных мероприятиях отдел по образованию райисполкома

До 29.04.2019

Кишко Л.Я.

 

 

К сожалению, семейное насилие является достаточно распространенным явлением в нашей жизни. Причем, оно часто не воспринимается и не расценивается как насилие всеми участниками этого процесса. Такой вопиющий случай, когда взрослый человек насилует или избивает ребенка, квалифицируется окружающими как насилие. Во многих других случаях насильник не считает, что он совершает насилие, жертва не осознает, что подвергается насилию, и свидетель не понимает, что же он наблюдает.
Вот несколько типичных примеров.
  1.  Супруги поссорились, муж избил или поранил жену в порыве гнева. Это что? Физическое насилие? Многие удивились бы такой формулировке и сказали бы: «Семейное дело, с кем не бывает, ну повздорили, милые дерутся…».
  2.  Ребенок плохо себя ведет. Родители его бьют (или кричат, или оскорбляют, или обзывают…). Их позиция: «Мы его воспитываем».
Домашнее насилие – это физическое, психологическое, сексуальное, экономическое насилие, совершаемое интимным партнером или членом семьи.
Физическое насилие: избиение, пощечины, выкручивание рук, таскание за волосы и т.д.
Сексуальное насилие: непристойные сексуальные прикосновения, взгляды, разговоры, изнасилование, в том числе мужем, отказ использовать контрацептивные средства, беременность по принуждению, инцест… 
Словесное и психологическое насилие: оскорбления, крики, грубость, нецензурная брань, пренебрежительное отношение, игнорирование мнения женщины, неоправданная ревность …
Экономическое насилиезапрещение на работу вне дома, отбирание денег или предоставление недостаточного количества для жизни, сокрытие доходов…
То, к чему стремится домашний насильник – это власть и контроль над другими членами семьи. Для этого он может запугивать, оскорблять, угрожать, принуждать, внушать чувства страха, стыда, вины и использовать другие манипулятивные и насильственные стратегии.
Как распознать такого человека?
Существует набор черт характера и особенностей поведения человека, способного к проявлению насилия в семье.
Это:
1.Чрезмерная ревность. В начале отношений она может восприниматься как подтверждение любви.
2.·Контроль. Его вначале часто воспринимают как заботу о себе, о своей безопасности.
3.·Быстрая связь. Многие женщины, впоследствии подвергшиеся избиению, встречались со своими будущими мужьями менее 6 месяцев. Мужчина заявлял о своей любви с первого взгляда, льстил женщине, что она единственная.
4.·Обвинение других в возникновении у него негативных чувств и проблем «Ты толкаешь меня на это…. Ты оскорбляешь меня, поступая не так, как я прошу….».
5.·Нереальные ожидания, завышенные требования к супруге(-у).
6.·Проявляемая грубость по отношению к животным или детям.
7.·Оскорбление словом.
8.·Ярко выраженное желание причинить ущерб другому человеку.
9.·Убеждение, что мужчина – абсолютный и беспрекословный глава семьи, у него вся власть и контроль.
10.·Высокий уровень тревожности и беспокойства по поводу своего доминирующего положения.
11.·Сочетание высокой импульсивности с низким самоконтролем.
12.·Неспособность принять ответственность за совершенные действия.
13.·Постоянное употребление алкоголя, психоактивных веществ.
Много ли тех, кого в детстве пальцем никто не тронул? А уж тех, на кого в детстве ни разу не накричали, совсем не найдется. Не дома, так в школе кричали, пугали угрозами страшными. К сожалению, типичная ситуация нашего детства сопровождается домашним насилием чуть ли не каждый день.
Нужно заметить, что стресс, который переживает ребенок в ситуации эмоционального насилия, ничем не отличается от стресса, который бывает в ситуации физического и сексуального насилия. Более того, исследования показали, что, одинаково травматично быть и жертвой и свидетелем насилия.
Любое систематическое насилие приводит к тому, что у жертвы и у свидетеля развиваются посттравматические стрессовые расстройства. Они характеризуются беспокойством, тревожностью, нарушениями сна, длительно сохраняющимся подавленным настроением, склонностью к уединению, чрезмерной уступчивостью, заискивающим, угодливым поведением. Могут реактивно формироваться различные соматические заболевания, такие как, ожирение, резкая потеря веса тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология и т.д.
В обыденной жизни наиболее заметными признаками постстрессового расстройства у ребенка являются симптомы повышенной возбудимости. Это раздражительность, нарушения сна, непослушание, трудности концентрации внимания, взрывные реакции, непроизвольная физиологическая реакция на событие, символизирующее или напоминающее травму. Например, если замахнуться рукой на битого ребенка, он может зажмуриться, отшатнуться, закрыться руками, испугаться, заплакать, несмотря на то, что столкнулся только с угрозой, а не с реальным насилием. Говорят, напуган – вполовину побит. Небитый ребенок просто удивится.
Пережитое насилие приводит к формированию заниженной самооценки. Ребенок делает выводы о себе по тому, как к нему относятся значимые взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, то ребенок верит в то, что все это он заслужил, потому что он плохой. Часто это иррациональное убеждение формирует всю его дальнейшую жизнь. Такая низкая самооценка приводит к тому, что он перестает стремиться к успеху и искать доброе отношение к себе. Затем следует либо смирение со своей беззащитностью и появление покорной жертвы, либо яростный протест против этого – и появление агрессивного насильника. Пережитый опыт насилия учит ребенка это насилие совершать, правда, теперь по отношению к более слабым и беззащитным. Многие взрослые насильники в детстве были жертвами насилия. «За что батька, за то и детки».
Итак, получается замкнутый круг: насилие порождает насилие. Где есть насилие, там есть жертвы. Участники треугольника насильник-жертва-свидетель воспроизводят эти роли в следующих поколениях и/или с другими людьми. Мало кому удается избежать этого самостоятельно, без специальных усилий или специальной помощи. 
А как выглядит семья без насилия?
Вот правила, по которым строятся здоровые отношения с близкими в семье без насилия
1. Проблемы признаются и решаются.
2. Поощряются свободы: свобода восприятия, свобода мысли и обсуждения, свобода иметь свои чувства, желания, свобода творчества.
3. Каждый член семьи имеет свою уникальную ценность, различия между членами семьи высоко ценятся.
4. Члены семьи могут удовлетворять свои собственные потребности.
5. Родители делают то, что говорят.
6. Ролевые функции выбираются, а не навязываются.
7. В семье есть место развлечениям.
8. Ошибки прощаются, на них учатся.
9. Семейная система существует для индивида, а не наоборот.
10. Правила и законы семьи гибкие, их можно обсуждать.
Если так случилось, что вы живете сейчас в доме, где правит насилие, у вас есть шанс изменить свою жизнь. Вы можете построить свою семью по другому сценарию, где будет уважение, любовь и согласие. Тогда приложите к своему большому желанию свои усилия и действия.
Если вы стали жертвой или свидетелем насилия в семье, не ждите трагедии! Действуйте сейчас — обратитесь за помощью!».
 Телефон службы доверия по вопросам, касающимся насилия в семье-
8-801-100-88-01


 

 

 Министерство образования Республики Беларусь     

«© Ганцевичская средняя школа имени Героя Советского Союза А.П.Бринского, 2021»
Регистрационное свидетельство № 2142021842 от 20.02.2020 

 

Телефоны: 8 (01646) 26 2 38, 26 2 39,

Адрес: 225447, ул. Гастелло, 25,  д. Ганцевичи,  Ганцевичский район, Брестская область

 Электронная почта: ganc@gancevichi.edu.by